Можно ли мусульманкам выщипывать брови





Я думаю, что она вообще не должна выщипывать брови, если только это Такие волоски можно удалять, и это считается устранением недостатка, стричь, брить или выщипывать брови, даже с дозволения мужа. Поэтому, мусульманке следует быть гордой за свою религию и мораль и.

Выщипывание бровей Доктор Уахба Ахмад Хасан говорит: «Удаление волос бровей разными Мусульманка знает, как завоевать сердце мужа.

Хадис о запрете выщипывания бровей одинаково касается и мужчин и женщин. Но если у человека брови неестественно уродливые, то можно их немного Абу Ханифа разрешил выщипывание в случае, когда муж разрешает своей жене. Я слышала, что мусульманке грех корректировать брови.

  • Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной.
  • Я слышала, что согласно ханафитскому мазхабу женщина может выщипывать брови, если ее муж разрешает это. (Марьям).
  • Слова: «которые выщипывают брови и которым выщипывают брови » звучат так: То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо Данный сайт является обращением к каждой мусульманке.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество.

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий: «Я приложу все усилия, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу у них [пробужу] несбыточные желания, буду тешить надеждами [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]. буду приказывать им, и они изменят творение Божье [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]!» Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану), помимо Бога [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше (Св. Коран, 4:119). «. Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам) /1/. Приведу смысловой перевод нескольких достоверных хадисов: «Господь проклял тех, кто (1) добавляет к имеющимся волосам другие, не свои [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других; (2) кто делает татуировки, наколки /2/ на своем теле либо телах других людей; (3) кто выщипывает брови на лице, делает ли он это для себя сам, или просит другого, или помогает в этом другим, а также тех, кто (4) делает искусственные расщелины между зубов /3/. прихорашиваясь тем самым /4/ и изменяя Божье творение» /5/ Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид. Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей. Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г. Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E. 26 лет. Учитывая смысл хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует применять впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета. У моей дочки сросшиеся брови, причем волоски бровей направлены во все стороны. Заросшая волосами переносица делает лицо похожим на мужское. Дети в школе обзывают ее, и она уже не верит, что она симпатичная девочка. Самооценка у ребенка снизилась настолько, что она не хочет выходить на улицу. Волосы не удаляет, так как это запрещено по нашей религии. А я считаю, что волосы на переносице - это не брови, это отклонение от нормы, и их можно удалить. Амина. Я согласен с вами. Волосы на переносице - это не брови, апотому их можно удалить. /1/ См. например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469. /2/ В хадисе употреблено слово, которое подразумевает именно повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела. /3/ Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См. например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т. 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах. /4/ В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, внося в это смысл некоего омоложения своего лица и внешнего вида. /5/ См. например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) —120 (2125); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадисы № 7272, 7273, оба «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467. /6/ См. например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Женщине, которой муж разрешил это действие, можно В обычных ситуациях выщипывание бровей запрещается (харам).

Можно ли выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий: «Я приложу все усилия, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу у них [пробужу] несбыточные желания, буду тешить надеждами [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]… буду приказывать им, и они изменят творение Божье [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]!» Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану), помимо Бога [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше (Св. Коран, 4:119).

«… Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам) /1/.

Приведу смысловой перевод нескольких достоверных хадисов: «Господь проклял тех, кто (1) добавляет к имеющимся волосам другие, не свои [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других; (2) кто делает татуировки, наколки /2/ на своем теле либо телах других людей; (3) кто выщипывает брови на лице, делает ли он это для себя сам, или просит другого, или помогает в этом другим, а также тех, кто (4) делает искусственные расщелины между зубов /3/, прихорашиваясь тем самым /4/ и изменяя Божье творение» /5/.

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.


Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается /6/. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E. 26 лет.

Учитывая смысл хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует применять впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

У моей дочки сросшиеся брови, причем волоски бровей направлены во все стороны. Заросшая волосами переносица делает лицо похожим на мужское. Дети в школе обзывают ее, и она уже не верит, что она симпатичная девочка. Самооценка у ребенка снизилась настолько, что она не хочет выходить на улицу. Волосы не удаляет, так как это запрещено по нашей религии. А я считаю, что волосы на переносице — это не брови, это отклонение от нормы, и их можно удалить. Амина.

Я согласен с вами. Волосы на переносице — это не брови, апотому их можно удалить

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны на запрет удаления волос с какого-либо участка тела.

Сообщается от Ибн Мас#8217;уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.

Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.

Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.

Слова: «которые выщипывают брови и которым выщипывают брови» звучат так: #171;ан-Намисат уаль-мутанамисат#187;.

В хадисе употребляется слово #171;ан-намс#187;, в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.

Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: #171;Намиса #8212; эта та, которая удаляет брови#187;.

И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. #171;Фатауа аль-Ляджна#187; 5/197.

Второе мнение заключается в том, что под словом #171;ан-намс#187; речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей!

Имам Ибн аль-Асир сказал: #171;Намиса #8212; это та, которая удаляет волосы с лица#187;. См. #171;ан-Нихая#187; 5/185.

И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.

Третье мнение состоит в том, что #171;ан-намс#187; #8212; это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. #171;аль-Къамусуль-мухит#187; 633.

И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.

Узнав обо всем сказанном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс.

Ученые постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.

Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает упомянутый хадис! Однако шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. #171;Фатауа Ибн ‘Усаймин#187; 3/866.

Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шарх Сахих Муслим” 14/106.

Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета, и не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!

Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн ‘Усаймин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид.

Оно заключается в следующем:

Шариат разделил волосы на три категории:

1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.

2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. #171;Фатауа маратиль-муслима#187; 3/879.

Но следует также отметить, что если скажем, в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа есть польза, то такой поступок для мужчины не будет иметь никакой мудрости и пользы.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источники: http://vidy-brovej.weebly.com/blog/march-24th-1, http://womansoul.ru/articles/19-mozhno-li-vyschipyvat-brovi.html, http://soliha.com/fiqh/tahara/volosi_na_tele






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением